Уже давно доказано, что наличие хорошего сайта повышает продажи товаров или услуг компании в среднем на 30%. Исходя из этого у многих бизнесменов возникает сильное желание быстренько "склепать сайтик" и сразу ждать дополнительных прибылей, ничего не предпринимая. Почему подобная стратегия не только не полезна, но еще зачастую и вредна, мы и попытаемся рассказать.
Не нужно продолжать данное изречение, так как оно известно всем. Применительно к сайту компании, одежда - это его дизайн. Если на нем сэкономить, то получится, что ресурс, по сути лицо фирмы, будет выглядеть неприглядно, а порой даже и отпугивающе. Как итог у людей сложится негативное впечатление не только о сайте, но еще и о Вашем бизнесе в общем.
Представьте теперь ситуацию, когда Ваш клиент терпеливо выбирал определенный товар из каталога, сравнивал его с аналогами у конкурентов, потом сделал выбор в пользу Вас. И вдруг на сайте перестает работать кнопка "Добавить в корзину". Как Вы думаете, вернется ли когда-либо еще этот клиент, чтобы сделать у Вас покупку. А какие у него будут ассоциации с брендом Вашей компании? Как он отреагирует, когда увидит одноименный офлайн-магазин в городе?
Конечно, далеко не все имеют высшее филологическое образование и тем более еще меньше встречается докторов и кандидатов наук в этой области науки. Тем не менее грамотных людей, слава Богу, придостаточно. Вот почему так важно, чтобы у них не сложилось мнение о Вас, как о безграмотных и безответственных продавцах. Хорошо и правильно написанный текст приятно читать всем.
Многие владельцы интернет-сайтов считают, что клиенты просто обязаны совершать покупки через сайты. Между тем, как показывает практика, в среднем порядка 60 % посетителей онлайн-ресурсов предпочитают живое общение со специалистами коллцентров и менеджерами продаж. Для многих ответ специалиста более ценен, чем советы, размещенные на форумах или в соцсетях.
Именно по этой причине они ждут любезного отношения и квалифицированой помощи. Между тем, нередки случаи, когда клиентам хамят, заставляют подолгу ждать на телефонной линии или просто заявляют, что не обладают исчерпывающей информацией о предмете интереса потенциального покупателя.
В данном вопросе необходимо постоянно следить за качеством работы своих сотрудников. Известный пример подал Ричард Бренсон, известный бизнесмен из США. Он подключил услугу, смысл которой сводился к тому, что по прошествии определенного промежутка времени на линии включался его записанный голос и сообщал клиентам, что по прошествии определенного времени, если на звонок не ответит ни один из операторов, то клиент получит товар или услугу бесплатно, после чего голос в трубке начинал отсчет. Несложно представить реакцию звонивших клиентов, никто из которых не бросал трубку.
Если процесс покупки онлайн происходит по телефону или через сайт, то вот доставка товара или оказание услуги - это вполне реальный этап коммуникации между клиентами и сотрудниками компании. Старайте подбирать пунктуальных, отвественных и вежливых сотрудников в службу доставки, чтобы все Ваши усилия по созданию качественного сайта и работе остальных звеньев компании не пошли прахом.
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что создание сайта для поддержки продаж оффлайн бизнеса - это очень правильный, но серьезный шаг, к которому не стоит подходить спустя рукава. Необходимо помнить, что сайт - это Ваша визитная карточка и многие люди, прежде чем иметь дело с Вами, захотят познакомиться с информацией на Вашем веб-ресурсе.
Наш совет: делайте сайт изначально качественным, пользуйтесь услугами профессионалов и приучайте собственных работников к профессиональному и уважительному общению с клиентами, неважно откуда они пришли: из онлайна или офлайна.