Пирамида критериев успешного SEO продвижения
Кто из нас не слышал из университетского курса о пирамиде потребностей Маслоу?! Пожалуй, что все. Ее смысл заключается в том, что без удовлетворения нижестоящих по уровню потребностей невозможно достижение вышестоящих. Все предельно понятно. Но как насчет аналогичной пирамиды в SEO? Можно ли как-то сформулировать базовые и высшие потребности успешного продвижения? Команда A-Site.by попыталась сделать это.
- Итак, нижестоящий и самый базовый уровень нашей пирамиды SEO продвижения - это контент и работоспособность сайта. Здесь все должно быть предельно просто и понятно. Так же, как человек не может существовать без еды и питья, так и интернет-ресурс не будет жизнеспособен при наличии ошибок в коде, а его поиск станет невозможным ввиду отсутствия какой-либо информации на нем. Уникальный и интересный контент, а также отсутствие ошибок - вот та ступень, без которой невозможно дальнейшее продвижение по пирамиде.
- Более высокая ступень включает в себя такие критерии, как дизайн и юзабилити. От внешней привлекательности и удобства использования ресурса зависит интерес потенциальных клиентов, а следовательно не могут этого не учитывать и поисковые системы. Ключ к успешному прохождению данного уровня лежит в симбиозе привлекательного, соответствующего тематике сайта дизайна и простоты навигации в сочетании с функциональностью.
- Третий, предпоследний уровень - это ссылочная масса. У Вас хороший, полезный и красивый сайт? Но какие бы споры ни велись и новшества со стороны поисковых систем ни принимались, все равно важным критерием остается цитируемость и авторитетность ресурса. Если Вы создаете действительно нужный и уникальный контент, то он обязательно будет кому-то полезен, а следовательно на Вас станут непременно ссылаться. Поисковики все равно не могут не принять это обстоятельство к сведению.
- Высший уровень нашей пирамиды - это социальные сети и блоги. Данная ступень - будущее продвижения. С каждым днем мы все больше понимаем, что социальные сигналы проникают во все сферы нашей жизни. Зачастую они обуславливают наш выбор, позицию и поступки. В поисковых системах работают люди, которые видят данную тенденцию, пытаются оперативно реагировать на нее. Как следствие - набирающее силу взаимодействие между поисковыми машинами и социальными сетями. Даже если многие не придают в данный момент времени большого значения этой ступени и не осознают ее важности, то в будущем им придется столкнуться с нарастающим влиянием социальных сетей и блогов и невозможностью успешного SEO-продвижения без их учета.
Мы не претендуем на абсолютную достоверность и точность нашей пирамиды. Главная цель ее составления - попытка краткого обобщения, а также представления в доступной форме информации по основным критериям ранжирования и успешного SEO продвижения сайтов.