Аудит и анализ сайта
После создания сайта приходит время его активного развития. Ресурс обрастает новым контентом, появляются новые страницы, разделы и темы. Количество посетителей растет, заводятся даже постоянные. Однако чаще всего все это происходит намного медленнее, чем хотелось бы владельцу сайта. Все чаще владелец задумывается о том, что он делает неправильно, возможно, дело в переоптимизации или недооптимизации? А может, во всем виноваты внешние условия, а ресурс не при чем? Помочь найти ответы на все эти вопросы может аудит сайта.
Итак, что же такое аудит (анализ) сайта и для чего он нужен?
Аудит (анализ) сайта представляет собой совокупность мероприятий, которые направлены на выявление причин, тормозящих развитие ресурса. Часто аудит требуется в случае неудачной оптимизации контента под поисковики. Также все более востребованным становится аудит-юзабилити, который выявляет удобство пользования сайтом для посетителей.
Аудит сайта может быть как платным, так и бесплатным. Чаще всего аудит и анализ требуется сайтам интернет-магазинов, которым очень важно привлечь как-можно больше покупателей и продать как можно больше товаров. Некоторые интернет-магазины проводят аудит каждую неделю, и у них даже работают свои аудиторы.
Первичный анализ необходим перед запуском сайта. Он помогает на самом начальном этапе выявить причины, по которым Интернет-ресурс будет развиваться медленно или вообще стоять на месте.
Аудит уже действующего ресурса помогает выяснить, какие ошибки мешают ресурсу быстро и полноценно развиваться. Также его проводят, когда наблюдается спад посещаемости сайта и поведенческих факторов посетителей.
Для проведения анализа сайта не обязательно обращаться к специалистам и платить много денег. Есть такие факторы, которые можно проанализировать и самостоятельно.
Виды аудита сайта
- Аудит юзабилити. Помогает выявить степень удобства пользования ресурсом. Предполагает оценку дизайна сайта, насколько он привлекателен и соответствует тематике ресурса. Также оценивается удобство чтения, как текст воспринимается пользователями. Кроме того, оценивается удобство интерфейса, удаляются ненужные функции, которые мешают нормальной работе, и добавляются инструменты, которых не хватает для обеспечения максимального удобства.
- Аудит структуры и контента сайта. Данный вид аудита предполагает проверку качества наполнения сайта. Также на этом этапе важно проследить, чтобы все тексты находились в соответствующих разделах, чтобы при переходе по ссылкам пользователь находил нужную информацию, а не какую-то другую.
- Технический аудит ресурса. Предполагает анализ скорости, с которой загружаются страницы сайта. Также анализируется верстка сайта, валидность кода, безопасность сервера, оцениваются технические возможности хостинга.
- Поисковый аудит. Предполагает полную проверку поисковой оптимизации веб ресурса, определяет, отвечает ли та или иная страница нужному поисковому запросу, грамотно ли проведена оптимизация шаблона. Также выявляются нерабочие ссылки.
Есть и другие виды аудита — аудит конкурентов и аудит посетителей. Здесь уже довольно сложно обойтись без помощи профессионалов.
Аудит конкурентов предполагает анализ способов продвижения действующих лидеров. Проводится оценка текстового наполнения их сайтов. После чего необходимо выявить сильные и слабые стороны продвигаемого ресурса, определить перспективы его развития.
Аудит посетителей предполагает оценку поведенческих факторов, а также определение состава посетителей. Наиболее востребованным и популярным сегодня является поисковый и технический аудиты.
Если Вам требуется аудит и анализ сайта - обращайтесь! Всегда рады помочь!
⇐ Разработка Landing Page Украшения на сайты ⇒